В небе над Атлантикой во время дозаправки чуть не столкнулись F-35C Lighting II и F/A-18F Super Hornet, последний выполнял функцию заправщика.
F-35C, выполнял полет с авианосца USS Abraham Lincoln (CVN-72) и смог вернутся на авианосец после аварии. F / A-18F приземлился на военно-морской воздушной базе Oceana в Вирджинии (Naval Air Station Oceana).
Во время дозаправки F-35C повредил штангой топливоприемника корзину топливного шланга, выпущенного F/A-18F. Мелкие обломки конструкции нанесли повреждение двигателю F-35C. Если бы двигатель истребителя был выведен полностью выведен из строя, то сумма ущерба могла бы составить от $14 млн, именно столько стоит продвинутый Pratt & Whitney F135, до $100 млн — столько стоит сам F-35C. Ведь двигатель у него один и в случае его отказа пилоту пришлось бы катапультироваться, отдав машину во власть природы и гравитации.
По данным источников ВМС США все обошлось, никаких ранений у пилота не было, а официальное расследование идет полным ходом и пока не завершено, особенно учитывая что авария замалчивалась в течение 2-х недель.
Ущерб F-35C был классифицирован как «несчастный случай класса A». Это как раз самый большой уровень урона для военного самолета — от полного уничтожения машины до ущерба более $2 млн.
Повреждения F/A-18F Super Hornet куда менее серьезны и относятся к категории «несчастный случай класса C» — без травм с ущербом до $500 тысяч.
Самолеты ВМС США F-35C отрабатывали взаимодействие с авианосцем и другими самолетами авиакрыла, в том числе и в области передачи информации.
До этой аварии ВМС США прогнозировали, что F-35C достигнет уровня начальной боеспособности (IOC) в феврале 2019 года. Для достижения такого уровня оперативной готовности ВМС должны продемонстрировать способность успешно эксплуатировать десять F-35C на море, включая все операции летному и материально-техническому обеспечению истребителей.