Приходят письма с просьбой подробнее рассказать об ИГИЛ, которое в последнее время так активно, если не сказать агрессивно и зловеще, действует на Ближнем Востоке. Журнал «Арсенал Отечества», как всегда, с готовностью откликается на запросы читателей.
Не вдаваясь ни в коем случае в политику (ибо, как не раз подчеркивалось, мы этим не занимаемся), сразу обозначим позиции. На протяжении всей человеческой истории, при любых режимах и формах правления, существовало три вида оппозиции власти (читай, мироустройства). Вид первый: формальная (мягкая, организованная и т. д.) оппозиция, которая считает, что существующий режим правления вполне правильный и хороший, но нуждается лишь в небольшой, часто только кадровой, корректировке. Это наша, родная российская оппозиция. Второй, подразумевает радикальное, системное изменение всей жизни общества, при сохранении общего вектора развития. Здесь хорош пример Франции с пламенной мадам Ле Пен (Marine Le Pen) и ее подчас экстремистской позицией, но и сполной уверенностью в том, что демократия есть вершина справедливого мироустроения. Есть еще и третий вид оппозиции. Это когда «весь мир... мы разрушим до основанья, а затем..» (кто помнит, это слова из Интернационал на музыку Пьера Дегейтера). Так вот это - как наша домашненькая Окрябрьская Социалистическая, так и ИГИЛ в чистом виде.
Таким образом, ничего нового в принципе ИГИЛовци не придумали, а лишь применили для разрушения «до основания» современные методы. Как то, ракеты, танки, гранатометы и прочая. Что до культурных ценностей так милых сердцу просвещенного европейского обывателя, то этот языческий хлам даром никому их порядочных ИГИЛовцев не нужен, мешает только. Правда недавно выяснилось, что хлам этот деньжат стоит на международных аукционах, поэтому отчего бы его не продать. На денежки эти затариться динамитом и рвануть того же дурака-покупателя за его же бабло.
Тактика и стратегия ИГИЛа заметно отличается от других террористических организаций. Хоть это уже и не совсем организация. Подымай выше. ИГИЛовцы стремятся к захвату все новых и новых земель, а не ограничиваются каким-либо регионом, как некогда талибы или Аль Каида. Формальных границ для их экспансии не поставлено: «далее — везде». Причем это не просто стихийные марш-броски или захваты каких-то малозначительных высот. Главная цель ИГИЛа – это стратегически важные объекты и энергетические источники. Ни одна террористическая организация не может похвастаться тем, что имеет сегодня ИГИЛ.
Основополагающей идеологией является салафизм, причем в крайне радикальном его проявлении. Для ИГИЛа все, кто не с ними, против них. Поэтому в понимании полуграмотного, с промытым сознанием бойца Исламского Государства любой этнический мусульманин или мусульманин традиционного мазхаба является муртадом, то есть вероотступником, а уж все остальные это вовсе кафиры (неверные). И тех и этих, по мнению подобного примитивного борца «за Ислам», нужно убивать. Отсюда показательные смертоубийства. Однако в последнее время и они стали редкостью или, во всяком случае, не столь показными. Ведь размякший и ожиревший европеец (американец) не привык к зверствам во имя веры. Может и обидеться. Тогда с кем торговать? Кто выложит бабки за культценности и нефтянку?
Структура ИГИЛа имеет четко выраженную иерархию, чего не встретишь среди другого террористического бедлама. Во главе ИГИЛовской пирамиды находится (персоналии не имеют значения, они приходящи) «халиф», он же главнокомандующий. После него следует подобие кабинета министров, куда входит: Административное Ведомство, Финансовое Ведомство, Ведомство Безопасности, Военное Ведомство, Ведомство Шариата, Ведомство Муджахедов. Возглавляет этот кабмин глава, а непосредственно каждому направлению подчиняются свои подструктурные ведомства и организации.
У ИГИЛа имеются также собственные спецслужбы и пресс-служба. Причем информационную войну эта группировка ведет на очень высоком уровне, не свойственном простым дилетантам. И, надо сказать, войну эту выигрывает. Количество желающих примкнуть к истинным борцам за Ислам растет во всем мире. Это в основном молодые люди обеих полов, «проникнувшиеся» убеждением в истинности веры и правильности избранного пути. Удивительно, что на сторону ИГИЛ переходят и люди умудренные опытом и пользующиеся уважением в мусульманском мире. Скорее всего, это происходит из-за разочарования в возможностях достичь целей иными, не столь радикальными методами. Примеров не мало в мире: не удалось у себя в стране построить «правильное государство», так поедем на Восток, может там получится.
Любопытно, что каждый член ИГИЛа получает зарплату, размер которой зависит от места дислокации и занимаемой должности. Например, находящийся в области Анбар простой член ИГИЛ в среднем получает четыреста девяносто долларов, при условии, что он холост и не имеет никого на иждивении. Если у боевика есть семья и он несет расходы на медицину, коммунальные услуги или аренду жилья, то ему положена доплата. Кстати, если боевик попадает в плен или погибает, то выплаты его семье не прекращаются.
Интересно, что лишь пять процентов бюджета зарплаты формируется из пожертвований, остальное берется за счет доходов с продажи захваченного имущества, людей и главное нефти. Торговля нефтью является одной из основных и доходных статей бюджета террористов.
Ни одна террористическая группировка, существующая более или менее долгий срок, не имеет подобной сложной и эффективно работающей структуры. ИГИЛ действительно напоминает государство, имеющее свои неплохие доходы, систему социальной поддержки, отлаженный механизм информационной пропаганды и непростую схему управления.
ИГИЛ, созданный некогда Абу Мусабом аз-Заркави, уже не просто банда оборванных террористов и это не только оголтелые фанатики-радикалы, отсекающие всем подряд головы. Это четко выстроенная система небольшого государства, очевидно функционирующая с согласия и при попустительстве мощных сил, которые заинтересованы в том, чтобы «большой мешалкой» беспрестанно ворошить весь Ближний Восток.
Но это уже политика, а в ней как-то совсем не хочется копаться.