С превеликим сожалением вынуждены констатировать, что в самый разгар всемирной борьбы с курением, в сирийской армии резко увеличилось число подверженных этому вредному занятию бойцов. Более того, командование этой страны начало поощрять всяческим образом табакокурение в среди личного состава вооруженных сил, мимо чего журнал «Арсенал Отечества» пройти не может.
Виной всему этому разгулу страстей - «бочковые бомбы», которые авиация Сирии начала все активнее использовать в своей справедливой борьбе с ИГИЛовскими террористами. Об этом подробнее можно прочитать на сайте Brown Moses Blog.
«Бочковая бомба» в своей конструкции чрезвычайно проста и по-сирийски незатейлива. Представляет она собою собственно бочку, внутрь которой залит какой-нибудь ГСМ, и запал. И все! Применение этого боеприпаса также элементарно и как-то очень по-сирийски находчиво. Бомбу крепят к пилону МИ-8 (по две снаружи или до четырех в кабине), подымают повыше (до 2 км), поджигают запал и ухают вниз. Эффект потрясающий, но непредсказуемый.
Потрясающий, так как фейерверк получается на загляденье. Непредсказуемый, поскольку точный расчет требуется. По задумке создателей, все просто: зная высоту полета и скорость падения, можно рассчитать время горения запала, а следовательно, и момент запаливания. А вот тут и вышел нежданчик! В нашем римановом пространстве с его внутренней метрикой следует, кроме всего прочего, учесть и сделать поправку на скорость полета вертолета, скорость и направление ветра, точную (до десятка метров) высоту сброса, влажность как забортного воздуха, так и запала и еще десятка два параметров. Короче, поджигатель фитиля должен прежде, чем его запалить, закончить Мехмат МГУ или что-то подобное. Иначе, возможны опции: попадешь в своих, бомба взорвется раньше времени, а то и вообще внутри вертолета, боеприпас разобьется о планету и долгожданного бу-бух не случится.
Теперь к вопросу о курении. Спичкой или зажигалкой поджечь запал, как показывает опыт, на высоте, при ветре и набегающем потоке воздуха — невыполнимая миссия. В таких аховых ситуациях применим огонек курительной принадлежности. Для этого можно использовать сигарету, папиросу, сигару, в арабских условиях подойдет кальян. В последнем случае следует проявить особую изобретательность. Именно этот способ инициации горения запала и послужил толчком к резкому росту числа курильщиков в сирийской армии. А командование, не имея альтернативного выхода, вынуждено закрывать глаза на вредящие здоровью личного состава действия. Но выход есть!
Можем предложить сирийским вооруженным силам еще один вид авиационного боеприпаса. Он более безвредный, дешевый и совсем простой в применении. Речь идет о «чугуниевой бомбе». Описание: к МИ-8 на внешней подвеске прикрепить чугунную болванку. Чем огромаднее, тем лучше. Подвез, сбросил и забыл. Поджигать ничего не надо. Радиус поражения боеприпаса равен радиусу собственно боеприпаса.
А курить не модно!