В конце августа ВВС США заявили, что обновленный истребитель F-15EX Eagle II завершил ключевой этап испытаний. Испытания проводила 85-я испытательная эскадрилья совместно с 83-й и 86-й истребительными эскадрильями 53-го авиакрыла. На базе ВВС Хилл в штате Юта были проведены стрельбы с запуском боеприпасов класса «воздух — воздух» и «воздух — земля».
F-15EX Eagle II
Во время этого этапа истребитель принял участие в 19 крупных учениях, чтобы проверить, насколько хорошо он может интегрироваться с самолётами пятого поколения и стрелять другими боеприпасами класса «воздух — воздух» и «воздух — земля», в том числе и «планирующими бомбами малого диаметра» (GBU-39 SDB Guided Bomb Unit, Small Diameter Bomb), сообщили ВВС.
Пуск ракеты AIM-120D AMRAAM на испытательном полигоне
Теперь, когда первый этап комплексных испытаний F-15EX завершен, Центр оперативных испытаний и оценки ВВС США, а также Управление директора по оперативным испытаниям и оценке Пентагона проанализируют собранные данные. Эти данные будут использованы, чтобы помочь принять решение о полномасштабном производстве истребителя в ближайшие месяцы на производственных площадях корпорации Boeing.
Согласно информационных бюллетеней ВВС США, F-16 Fighting Falcons могут нести до шести ракет класса «воздух — воздух». Истребитель пятого поколения F-22 Raptor, будучи сконфигурированным для ведения боя «воздух — воздух», может нести в общей сложности восемь ракет: шесть AIM-120 Advanced класса «воздух — воздух» средней дальности и две AIM-9 Sidewinders. Другой истребитель F-35A может нести четыре ракеты во внутренних отсеках вооружения, плюс ещё две снаружи, что составляет в общей сложности шесть ракет «воздух — воздух», хотя недавно производитель самолёта корпорация Lockheed Martin заявила, что общее количество ракет увеличится до восьми, начиная с истребителей этапа LOT 15 — внутренний отсек машины вместит в себя дополнительно две ракеты.
Что-же касается нового F-15EX, то в конце 2022 года он произвёл испытательный пуск усовершенствованных ракет средней дальности AIM-120 класса «воздух — воздух». В результате пусков было доказано, что истребитель сможет нести до 12 ракет — больше, чем любой другой вариант F-15 и больше, чем любой другой американский истребитель.
Как мы видим, Пентагон, несмотря на все свои заявления о том, что машины четвёртого поколения ушли в прошлое, активно занимается модернизацией своего авиапарка. Причём, идёт не только модернизация уже стоящих на вооружении самолётов, но и производство новых. По данным различных источников, стоимость F-15EX будет совсем не маленькой и вполне соизмеримой с ценником истребителя пятого поколения F-35A Lightning II.
Судя по всему, использование истребителя как платформы для дальнего пуска ракет приобретает свою актуальность, и количество единиц вооружения на борту становится фактором более важным, нежели условная «невидимость».
Как дела обстоят у нас? В общем, неплохо, учитывая, что прямой конкурент F-15EX — наш Су-35С — уже может нести аналогичное (12 шт.) количество ракет «воздух — воздух» средней дальности.
Действующая модификация F-15E Strike Eagle на взлёте
Проблема в другом: американская AIM-120 AMRAAM, даже в модификации конца 90-х годов прошлого века (AIM-120C-7), имела дальность 120 км против 100 км аналогичной нашей Р-77. К слову, новая модификация AIM-120D имеет дальность поражения цели до 180 км, что само по себе создает опасный перевес в воздушном бою. Для сравнения есть наша Р-77М, имеющая соизмеримые параметры, но задачи у нашего ОПК пока есть, и их выполнение является архиважной задачей.
Александр Синюгин