Пришли приятные новости из гражданской жизни, чтобы не говорили мы живем, развиваемся и мы не «страна-бензоколонка», как многим хотелось бы думать за рубежом.
Офшорный вертолет Ми-171А3 холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех совершил первый самостоятельный межрегиональный полет в рамках программы летных испытаний. Новейшая машина в поисково-спасательной конфигурации прибыла из Подмосковья в Северную столицу для демонстрации на Петербургском международном газовом форуме ПМГФ-2022.
Офшорный вертолет — это условный международный подкласс винтокрылых машин, предназначенных для длительных и всепогодных полетов над морем, откуда и появилось название «offshore», что дословно означает «вдали от берега». К уходу от налогов отношения не имеет. Основная задача подобных машин — обслуживание нефтяных и газовых морских буровых платформ. До этого Россия не имела собственных вертолетов подобного уровня и для работы на платформах использовала обычные вертолеты Ми-8/171 или иностранные машины.
Страны, обладающие полным циклом авиа и двигателестроения наперечет и Россия одна из них, причем абсолютно во всех областях и сегментах. Ми-171А3 как раз является одним из примеров того что мы реально можем делать прекрасные машины мирового класса, причем, когда речь зайдет о реальном и массовом освоении Арктики иностранная техника однозначно столкнется с большими проблемами из-за холода, потому что применяемые у нас технологии повторить нелегко. Поэтому эта новая винтокрылая машина не только пример качественной замены ненадежной в политическом и экономическом значении западной техники, но и пример качественного развития технологий.
Первый междугородний полет винтокрылой машины с площадки Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова прошел штатно — все системы отработали без замечаний. Вертолет пилотировал экипаж в составе командира Салавата Садриева, второго пилота Владимира Кутанина, бортинженера Павла Заруднева и ведущего инженера по летным испытаниям Константина Самсонова.
«Длительный междугородний перелет стал продолжением насыщенной программы летных испытаний для Ми-171А3 — машина благополучно преодолела расстояние более 800 км. Успешное завершение очередного этапа тестирования подтвердило качество всех узлов и систем, а также общую техническую готовность первого образца офшорного вертолета к длительным перелетам. Сегодняшнее событие стало важной частью масштабных работ, результатом которых станет получение сертификата типа на эту машину», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Вертолет Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе: максимальная взлетная масса машины – 13 тонн. Он может перевозить до 24 пассажиров, и совершать полеты на расстояние до 1000 км с основными топливными баками. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 °С. Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения при высоте волны до 5 метров.
«В длительном полете мы наглядно убедились в том, насколько хорошо продумана эргономика новой кабины Ми-171А3: удобные места летчиков, хороший обзор, высокая информативность пилотажно-навигационного комплекса, четкая работа автоматики. Эти факторы существенно снижают нагрузку на экипаж, что очень важно для вертолета, основным назначением которого являются протяженные полеты в сложной навигационной обстановке», – рассказал летчик-испытатель Салават Садриев.
Ми-171А3 — первый отечественный вертолет, предназначенный для выполнения офшорных операций — перевозки пассажиров и грузов над морем. Может выполнять полеты над акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнять поисковые и спасательные операции. Конструкция обеспечивает конвертацию вертолета из поисково-спасательного в грузопассажирскую силами эксплуатанта.
Вертолет соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Серийное производство Ми-171А3 будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Виктория Рысина