Государственный департамент США одобрил продажу Германии самолетов F—35 для миссий ядерного сдерживания. Также будут поставлены боеприпасы и сопутствующее оборудования. Общей стоимость контракта $8,4 миллиарда.
F-35A
Эти истребители, построенные американской корпорацией Lockheed Martin, к 2030 году заменят устаревший парк самолетов PA-200 Tornado 33 тактического авиакрыла немецких ВВС, базирующихся на авиабазе в Бюхеле, Германия, где как раз расположены американские модернизированные планирующие ядерные бомбы В61-12.
Проверка бомб В61 на американской базе, предположительно в Бюхеле
Начальник штаба ВВС Германии генерал-лейтенант Инго Герхартц и министр обороны Кристин Ламбрехт в марте объявили о решении закупить истребитель F-35, что в значительной степени противоречит предыдущим планам по покупке самолетов F-18 производства Boeing. В этом заявлении два военных лидера обосновали свое решение, указав на «необходимость единства внутри НАТО и надежного сдерживающего фактора для России».
F/A-18E/F Super Hornet
Начальник штаба ВВС США генерал Дж. Чарльз Браун встретился с Герхартцем ранее в этом месяце в Ростоке, Германия, в преддверии Глобальной конференции руководителей авиации и космонавтики и авиашоу в Фарнборо в Лондоне.
Совместный ударный истребитель был главной темой разговора между двумя руководителями ВВС, после чего глава Люфтваффе Герхартц сказал: «Мы формируем наше будущее с F-35… присоединение к совместной программе ударных истребителей является важной вехой, которая еще больше укрепит наши связи… совместные системы вооружений — лучшая основа для еще более тесного сотрудничества».
Источник, близкий к программе F-35, сообщил Defense News, что в случае одобрения продажи Германии самолет, будет построен на заводах Lockheed Martin в Форт-Уэрте, штат Техас.
Наряду с Lockheed Martin, основными подрядчиками, участвующими в этой продаже F-35, являются Pratt & Whitney, поставляющая 37 двигателей F135, а также Boeing и Raytheon Technologies. Предлагаемые пакеты боеприпасов включают усовершенствованные ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности AIM120C-8 (AMRAAM); бомбы малого диаметра GBU-53; совместные ракеты класса "Воздух-поверхность" повышенной дальности AGM-158 (JASSM-ER); комплекты хвостового оперения Joint Direct Attack Munition (JDAM); и AIM-9 ракет Sidewinder.
Ни одна из германских или европейских компаний в производстве, а соответственно в получении прибыли участвовать не будет, ну разве за исключением кооперации второго или третьего уровня, что позволит вернуть в европейский кошелек не более 10-15% от стоимости многомиллиардного военного контракта.
Германия - лишь одна из нескольких европейских стран, которая выбрала F-35 американского производства для пополнения своего парка истребителей. Совсем недавно Греция направила официальное письмо с просьбой закупить 20 F-35A к 2028 году, в то время как Чешская Республика хочет, чтобы самолеты заменили ее устаревающий парк Saab JAS 39 Gripens.
Между тем, Финляндия планирует потратить 10 миллиардов долларов на покупку 64 самолетов F-35 для замены своих F-18 Hornets, а первоначальные поставки начнутся в 2026 году. Швейцария также выбрала F-35 в 2021 году, взяв на себя обязательства по 36 самолетам, которые заменят ее собственный парк Hornet.
Польша начнет получать 32 самолета F-35A, начиная с 2024 года. Бельгия также выбрала F-35 в 2018 году и получит 34 самолета.
На ближайшее десятилетие военное подразделение Lockheed Martin и других американских военных корпораций будет в шоколаде, а европейцы тоже будут… в чем-то.
Дополнительно хочется заметить, что американцы давно и усиленно тренируют европейские ВВС применению тактического ядерного оружия, а именно высокоточных планирующих ядерных бомб В61-12 (модификация 12) с переменной мощностью заряда.
Ядерная бомба В61
Эта бомба может применяться с целого ряда американских и европейских истребителей и стратегических бомбардировщиков, но идеальным носителем этого оружия является именно F-35. Он обладает пониженной радиолокационной заметностью, хорошими сетецентрическими возможностями по обмену боевой информацией в реальном режиме времени. И главное — через некоторое время их на европейском ТВД будет много, а это уже создает повышенные угрозы для России в области применения противником тактического ядерного оружия.
При полетах НАТОвской тактической авиации с существующих восточно-европейских (Польша, Прибалтика) и в обозримом будущем с северных (Финляндия, Швеция) баз НАТО в зоне ее ответственности оказывается крупный район российской территории, включающий большое число стратегических объектов, в результате чего бомбы B61-12, несмотря на свой тактический статус, могут использоваться и для поражения стратегических целей.
В США и НАТО на протяжении последних лет ведутся дискуссии о возможности применения тактического ядерного оружия в локальных конфликтах, не подразумевающих массированный ракетно-ядерный ответный удар. В этом случае в B61-12 видят средство усиления ударной авиации, способное эффективнее бороться с широким кругом целей. Причем из логического обоснования применения этих бомб, как тактического ядерного оружия с ограниченным радиусом поражения, на европейском ТВД американцы в большей степени исключают возможный ответ стратегическим ядерным оружием по самим США.
Логика американцев – «Зачем выводить конфликт на мировой уровень нанося стратегический удар по США и подвергая тем самым опасности существование всей цивилизации если ядерное оружие применили не сами США, а Европа и само применение носило локальный характер». Разве не мило?
Транспортировка ядерных бомб В61
ТТХ В61-12:
- длина – 3,5 м,
- диаметр по корпусу – 330 мм,
- масса – 300-350 кг,
- дальность полета - нескольких десятков километров.
- точность поражения цели – до нескольких метров,
- мощность взрыва может изменяться в пределах от 0,3 до 50 кт в соответствии с особенностями цели.
По состоянию на 2021 год на шести базах в пяти странах – Бельгии, Германии, Италии, Нидерландах и Турции размещено более 150 ядерных авиабомб B61 разных модификаций.
Дмитрий Дрозденко