В очередной раз ВВС США обнаружили проблему на ударных истребителях F-35А, и не только на них. На этот раз она коснулась работоспособности катапультируемых кресел пилотов.
Интересным фактом является то, что ответственные за безопасность полетов ждали три месяца, чтобы приостановить полеты этих самолетов, которых эксплуатируются ВВС, ВМС и Корпусом морской пехоты, чтобы полностью расследовать проблему, об этом сообщили несколько источников Air Force Times. Вообще при выявлении подобных неисправностей, которые могут существенно влиять на безопасноть полетов и эксплуатации, а также в результате аварий и катастроф полеты «виновного» типа летательного аппарата приостанавливаются до выяснения и устранения причины. Так происходит у них, так происходит и у нас – это мировая практика.
«Во время плановой проверки технического обслуживания на базе ВВС «Хилл» в штате Юта, в апреле этого года была обнаружена аномалия с одним из устройств, приводимых в действие пиропатроном сиденья в кресле F-35», - заявил в пятницу Стив Робертс, представитель производителя кресел Martin-Baker. «Это было быстро связано с пробелом в производственном процессе, который был устранен и изменен».
Пиропатрон - это компонент катапультируемого сиденья, который взрывается, катапультируя кресло летчика с дальнейшим раскрытием парашюта. По словам Робертса, дефектная деталь была незакрепленной и в ней отсутствовал магниевый порошок, используемый для воспламенения топлива пиропатрона.
Представитель воздушного командования Алекси Уорли подтвердил, что первый неисправный патрон был обнаружен во время плановой проверки в апреле. По его словам, военные немедленно проверили дополнительные самолеты и прекратили расследование, когда Martin-Baker обнаружила сбой в обеспечении качества на своей производственной линии.
Затем Офис объединенной программы F-35 издал стандартную директиву, которая предписывала проверку всех пиропатронов катапультируемых сидений в течение 90 дней, начиная с 19 июля. По словам Уорли, десять дней спустя воздушное командование воздушного боя прекратило полеты своих F-35А, чтобы ускорить эти проверки.
Прекращены полеты 203 T-38 Talons и 76 T-6 Texan IIS. Это составляет около 40% парка Т-38 и 15% парка Т-6, включая самолеты на каждой базе подготовки пилотов для студентов и военно-морской авиабазе Пенсакола, штат Флорида.
Выше сказанное говорит о том, что даже ведущие мировые производители не идеальны и у них, не смотря на широко разрекламированный уровень качества, бывают абсолютно дурацкие ошибки. Замечу, что данный дефект был обнаружен абсолютно случайно – техник просто взвесил пиропатрон в руке, и удивился его малому весу.
Также достаточно долгой была и реакция военного ведомства по проверке выявленного недостатка. Интересен также тот факт, что о проверке самолетов F-35 поставленных корпорацией Lockheed Martin Corporation инозаказчикам пока не сообщается.
Александр Скрипник