Крупнейший деловой авиационный портал ATO.RU сообщил, что авиационные власти Бермудских Островов приостановили действие сертификатов летной годности воздушных судов российских компаний с бермудской регистрацией. С 13 марта около 770 самолетов не имеют легальной базы для выполнения пассажирских и грузовых перевозок не только за рубежом, но и внутри России. Цивилизованное урегулирование отношений РФ и международных лизингодателей, авиапроизводителей, поставщиков запчастей и услуг входит в неуправляемый штопор.
Airbus A-319. Не наш, совсем не наш. Префикс VQ
«Международные санкции в отношении авиационного сектора (России) оказали значительное влияние на способность осуществлять надзор за безопасностью полетов самолетов, эксплуатируемых в России и находящихся в реестре воздушных судов Бермудских Островов. Система поддержания летной годности ограничена до такой степени, что Управление гражданской авиации Бермудских Островов (BCAA) не может уверенно утверждать, что эти самолеты пригодны для выполнения полетов. Поэтому с 23:59 UTC 12 марта 2022 года BCAA временно приостановило действие всех сертификатов летной годности тех самолетов, которые эксплуатируются в соответствии со статьей 83BIS соглашения между Бермудскими Островами и Российской Федерацией», — говорится в официальном сообщении BCAA. Западные санкции запрещают поставку запасных частей и оказание услуг техподдержки самолетов российских авиакомпаний.
Бермуды — заморская территория Соединенного Королевства. Регулируется Министерством транспорта Великобритании и действует как часть Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Межправительственное соглашение между РФ и Бермудскими Островами действует на основании статьи 83BIS Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Данная статья предусматривает разграничение ответственности за поддержание летной годности между страной регистрации воздушного судна и страной регистрации его эксплуатанта.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ самолет допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Перевод самолетов с префикс «VP-/VQ-» (Бермудская регистрация) в российский реестр с префиксом бортового номера «RA-» является единственной законной возможностью для продолжения их использования внутри страны.
Суперджет-100. Хоть и частично, но наш. Префикс - RA
Регистр бермудских авиационных властей (BCAA — Bermuda Civil Aviation Authority) — самое популярное место регистрации для гражданских самолетов иностранного производства у авиакомпаний России и СНГ. Бермудские Острова входили в топ-10 крупнейших регистров воздушных судов среди более чем 190 стран — членов ICAO. Из более чем 900 коммерческих самолетов в бермудском регистре порядка 770 находятся у российских эксплуатантов.