Специализированный БПЛА успешно выполнил облёт наземных радиотехнических средств обеспечения полетов аэропорта. Внедрение таких систем даст неплохую денежную экономию, ведь ранее эту работу выполняли самолеты или вертолеты, чей летный час стоит несоизмеримо больше чем у небольшого беспилотника.
Компания «Курсир», совместно с ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» и филиалом «Аэроконтроль» Госкорпорации по ОрВД провела испытания беспилотной авиационной системы БАС-ЛП-М с целью проведения лётных измерений пространственных характеристик наземных средств радиотехнического обеспечения полётов (РТОП). Результаты всех испытаний признаны успешными, что открывает возможности для более широкого использования БАС при выполнении лётных измерений РТОП.
Испытания были организованы в рамках деятельности рабочей группы по вопросам внедрения беспилотных авиационных систем для настройки и проверки пространственных характеристик наземных средств РТОП. Предварительный этап проекта включал климатические испытания, калибровку блоков и проверку электромагнитной совместимости в радиочастотной безэховой камере. В дальнейшем проведена практическая отработка применения БАС-ЛП-М для проверки систем.
Успешные натурные испытания проведены в аэропорте Челябинска, где выполнены ночной облёт указателя траектории точного захода на посадку (Precision approach path indicator, PAPI), ночной облёт инструментальной системы посадки (Instrument Landing System, ILS), дневные полёты по проверке ряда систем. Испытания в зимних условиях прошли в аэропорту Кургана.
«Успешная отработка нашего комплекса в лабораториях и непосредственно в аэропортах стала важным шагом по внедрению автономных роботизированных технологий в повседневную жизнь каждого аэропорта в России и в других странах», - заявил генеральный директор ООО Курсир Виталий Муниров.
Кроме того, производитель радионавигационных систем НПО «РТС» привлёк компанию Курсир при вводе в эксплуатацию ILS 734 в аэропорту Ульяновска. Беспилотная авиационная система позволила выполнить предварительную настройку оборудования до прилёта самолёта – летающей лаборатории, что позволило сократить продолжительность лётной проверки с использованием полноразмерного воздушного судна – облётчика за счёт отказа от выполнения несколько заходов на взлётно-посадочную полосу по настройке номинального курса. Также БАС использовалась при вводе в эксплуатацию ряда систем в аэропорту Орши (Республика Беларусь).
БАС-ЛП-М – мобильный радиоизмерительный комплекс, разработанный компанией Курсир, размещённый на борту беспилотного летательного аппарата. Предназначен для проведения лётных измерений средств РТОП. Комплекс отличается высокой функциональностью: с его помощью можно производить измерения параметров таких средств РТОП как автоматический радиопеленгатор, маркерный, курсовой и глиссадный, азимутальный радиомаяки и светосигнальное оборудование. По сравнению с традиционными измерительными системами, в качестве носителей которых выступают самолёты, новинка позволяет значительно снизить стоимость выполнения лётных измерений за счет сокращения расходов на выполнение многочасовых полётов в зоне аэродрома, перелётов между аэропортами, исключения затрат на оплату труда лётных экипажей.
ООО Курсир создано в 2015 году для осуществления научно-практических исследований в области систем посадки и навигации, а также систем их диагностики и контроля. Резидент Инновационного центра «Сколково».