Сегодня, 28 марта 2019 года в Санкт-Петербурге, на стапелях АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» для Военно-морского флота России. В торжественном мероприятии принял участие заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Игорь Мухаметшин, сообщает пресс-служба "Адмиралтейских верфей".
«Петропавловск-Камчатский» — это дизель-электрическая субмарина класса «Варшавянка», еще ее за малошумность называют «Черная дыра». Максимальная скорость — 20 узлов, глубина погружения — 300 метров. Аккумуляторы способны заряжаться под водой. Экипаж в итоге может пройти рекордные 12 тысяч километров, не поднимаясь на поверхность. При этом корабль практически бесшумен. Новая подводная лодка скоро отправится в Тихий океан и пополнит состав российского флота. На вооружении новейшей подлодки крылатые ракеты «Калибр». Всего в ближайшие три года Тихоокеанский флот пополнят шесть таких подлодок, что серьезно повысит его боеготовность.
Особую значимость сегодняшнего события в год 315-летия Адмиралтейских верфей подчеркнул генеральный директор предприятия Александр Бузаков: «Передача первой подводной лодки для Тихоокеанского флота, которую мы сегодня спускаем на воду, станет достойным подарком и весомым вкладом адмиралтейцев в повышение обороноспособности нашей страны».
Знаменательным событием для Военно-морского флота назвал спуск на воду ПЛ «Петропавловск-Камчатский» заместитель главнокомандующего ВМФ РФ, вице-адмирал Игорь Мухаметшин: «Эти подводные лодки очень ждут на Тихоокеанском флоте. Корабли данного класса уже подтвердили свою высокую эффективность, в том числе, при решении боевых задач в Средиземном море. И мы уверены, что Адмиралтейские верфи вовремя выполнят все контрактные обязательства, и мы совместными усилиями решим задачи, поставленные перед нами Верховным Главнокомандующим и Министром обороны РФ».
Подводная лодка «Петропавловск-Камчатский» заложена в июле 2017 года и в соответствии с условиями контракта до конца текущего года будет передана заказчику. На втором корабле в серии «Волхов» на сегодняшний день начат процесс стыковки блоков в единый корпус. Строительство ещё двух кораблей «Магадан» и «Уфа» находится на стадии формирования блоков и проведения гидравлических испытаний.
Контракт на строительство серии был подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по усилению боевой готовности ВМФ РФ и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок. По указанию Минобороны ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.
Подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.
Также на Адмиралтейских верфях всего за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года, построена серия подводных лодок данного проекта для Черноморского флота. Начиная с 2014 года предприятие передавало ВМФ РФ по два корабля ежегодно.
Важно отметить, что строительство серии подводных лодок проходит в условиях полной производственной загрузки и масштабной реконструкции предприятия. Возведение новых объектов, и модернизация действующих цехов проводится без остановки производства, и строительство всех заказов идет четко в соответствии с контрактными обязательствами. По завершении на предприятии будет создан современный высокотехнологичный комплекс замкнутого цикла по строительству и ремонту неатомных подводных лодок, который позволит передавать заказчикам до 4 кораблей ежегодно и расширит возможности верфей по сокращению сроков постройки и ремонта.
Справка: АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков, в строительстве находится две серии подводных лодок. В постройке также серия патрульных ледоколов для Военно-Морского Флота, серия больших рыболовецких траулеров, ледокол "Виктор Черномырдин" и уникальная ледостойкая платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет 6700 человек. В 2019 году исполняется 315 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Александр Бутырин