Пять вертолетов Ка-27М поступили на вооружение Балтийского флота.
Вертолетчики Морской авиации Балтийского флота первыми из строевых летчиков испытали модернизированные противолодочные вертолёты Ка-27М. Пилоты проверили обновленные вертолёты в действии.
Выполнялись взлёты, посадки и полеты по маршруту. В полёте тестировались системы нового пилотажно-навигационного и поискового оборудования. Следующим этапом подготовки вертолетчиков будет выполнение учебно-боевых задач на морских полигонах в Балтийском море.
Высокоточное «Копье»
Основой вооружения противолодочного вертолета Ка-27М является разработанная АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» радиолокационная командно-тактическая система, включающая в себя новые акустическую и магнитометрическую системы, систему радиоразведки и эффективную информационно-вычислительную систему. Ядром боевой командной системы является бортовая радиолокационная станция «Копье-А» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
Многорежимная, когерентно-импульсная станция работает в Х-диапазоне с постоянной перестройкой несущей частоты. Это позволяет, кроме основных функций, использовать ее для подробного картографирования местности, обеспечения поисково-спасательных работ, контроля водной поверхности и суши в круговой зоне с радиусом обзора до 250 км и разрешением до 10 метров. РЛС может одновременно сопровождать до 10 целей. Вертолет стал полностью цифровым и его боевые возможности существенно возросли. Его оружие стало очень точным.\
Два брата, или как проходит модернизация
Внешне Ка-27ПЛ и Ка-27М отличить сложно. Кроме свежей краски, взгляд цепляется за несколько неприметных, похожих на полуцилиндры элементов. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Машина если и не стала совсем новой, то уж помолодела очень существенно. Модернизация вертолета до уровня Ка-27М предполагает собой полный капитальный ремонт, в результате которого вертолет практически «перебирают по винтику».
Проверяются и восстанавливаются все элементы фюзеляжа. Меняется проводка, узлы и агрегаты. Проводится полная замена бортового радиоэлектронного комплекса. В нынешнем облике противолодочный вертолет оснащен новейшим цифровым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК), в котором реализован принцип «стеклянной кабины», позволяющий пилотам обрабатывать существенно больший объем информации. В концепцию ПНК также заложен принцип открытой архитектуры, благодаря которому бортовая радиоэлектроника вертолета может быть легко модифицирована для решения любых задач.
На модернизированной машине внедрены современные системы обработки и передачи информации по защищенным каналам в режиме реального времени. Обновленный вертолет стал полноценным узлом современного информационного поля боя. И что радует — в области современной радиоэлектроники мы начали догонять, а в чем-то и опережать наших «заклятых заокеанских друзей».