Фрегат норвежских ВМС Helge Ingstad, столкнувшийся с мальтийским танкером SOLA ТS, во время учений НАТО Trident Juncture 2018 (Единый Трезубец) окончательно ушёл под воду, сообщает норвежский портал Аftenposten.
Это произошло из-за лопнувших тросов, которыми фрегат был закреплён у берега. В настоящий момент норвежские военные обследуют затонувшее судно с помощью минисубмарины и думают, что делать дальше. Виновник инцидента уже найден. Кто это? Правильно — Россия!
12 ноября премьер-министр Финляндии Юха Сипиля заявил, что работа системы GPS была нарушена специально, и предположил (highly likely), что Россия может иметь отношение к этому сбою. «GPS довольно легко вывести из строя, вполне возможно, что за этим стоит Россия... Это послание всем странам, участвующим в военных учениях», — сказал Сипиля.
Совсем не удивительно, что истинная причина столкновения, а именно: не включённый транспондер норвежского фрегата, и пренебрежение правилами навигации быстро забыто, и норвежские генералы радостно подхватили мысль финского премьера и на следующий день рассказали про сбой GPS журналистам Associated Press.
Кажется, что если бравым норвежским воякам принять ещё несколько грамм, то в северном небе может появиться лик Сергея Шойгу, который сурово так, с укоризной посмотрит на них и пальцем погрозит...
Вспоминается похожая история:
Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте «Экстремальные ситуации в море» навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.
Испанцы: (помехи на заднем фоне) … говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.
Американцы: (помехи на заднем фоне) …советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.
Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.
Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.
Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИНЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ЭСМИНЦЕВ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ «СОВЕТУЮ», Я «ПРИКАЗЫВАЮ» ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!
Испанцы:: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человек. Нас сопровождают наш пёс, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция “Cadena Dial de La Coruna” и канал 106 «Экстремальные ситуации в море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ...... меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ......... корабля, который сейчас разобьется вдребезги о скалы. Поэтому ещё раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.
Американцы: Ok, принято, спасибо.
Кстати, умные американцы нашли причину и досрочно смылись с учений.