Причиной аварийной ситуации во время старта ракеты-носителя «Союз-Фг» стала некорректная работа датчика разделения первой и второй ступени ракеты, заявил исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев.
Ранее источник «Интерфакса» в ракетно-космической отрасли сообщал, что ошибки при сборке ракеты «Союз ФГ» на Байконуре, возможно, допущенные специалистами РКЦ «Прогресс», могли спровоцировать аварию при запуске корабля «Союз МС-10» к МКС.
«Госкомиссия предварительно установила, что при сборке специалистами РКЦ «Прогресс» пакета в составе боковых блоков первой ступени и центрального блока второй ступени в монтажно-испытательном корпусе на 112-й площадке космодрома «Байконур» мог быть поврежден концевой датчик на одном из боковых блоков, что в полёте при отделении данного бокового блока привело к неоткрытию крышки реактивного сопла для увода бокового блока от центрального блока», - сказал источник «Интерфакса».
11 октября при запуске с космодрома Байконур к МКС пилотируемого корабля «Союз МС-10» с космонавтом Алексеем Овчининым и астронавтом Ником Хейгом произошел отказ двигателя второй ступени и после срабатывания САС ракеты-носителя экипажу совершил аварийную посадку в Казахстане.
Экипаж МКС-57/58 слева направо: астронавт НАСА Ник Хейг, космонавт «РОСКОСМОСа» Алексей Овчинин. Фото НИИ «Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина»
Авария произошла спустя две минуты после старта. Спускаемый аппарат корабля "Союз" приземлился вблизи города Жезказган в Казахстане. На следующий день астронавт НАСА Ник Хейг публично поблагодарил наших ракетостроителей за надежную технику. И это не черный юмор, ведь отказывает любое железо — примером тому могут быть катастрофы американских шатлов, но далеко не каждая техника надежно спасает жизнь. Статистика штука очень упрямая, и на данный момент наши Союзы являются самыми надежными ракетоносителями в мире.