Смеем утверждать, что ракетные двигатели существенно отличаются от автоматов, пулеметов и даже танков как по внешнему виду, так и по ассортименту.
Еще раз про ассортимент, для ясности: если, например, пистолеты и пулеметы можно изготовить впрок и складировать в лабаз до лучших времен, то ракетный двигатель типа РД-250 – не просто производился штучно, а, так сказать, наперечет. Его делали, строго на заказ, по числу ракет, на которые он устанавливался. И утырить завалявшийся движок с завода, в данном случае с «Южмаша», весьма и весьма проблематично, ибо весу в нем под 10 т. Да и не валялись они там, все до единого в дело шли.
Однако, Миша Еллеман (Michael Elleman), сотрудник Международного института стратегических исследований, в своем комментарии популярному изданию The New York Times сравнил несколько фото баллистических ракет и заключил, что вероятно северокорейские запуски осуществлялись на украинских двигателях "Южмаша" РД-250.
Еще добавим до кучи: после получения независимости Украина более не производила никаких баллистических ракет ни для Российской Федерации, ни для собственных нужд, ни для любой другой страны. Начиная с 1991 года технологические линии по производству двигателей в ГП «ПО «Южмаш» с характеристиками, аналогичными двигателю РД-250, были демонтированы. Производственная линия для создания баллистических ракет SS-18 и двигателей для них была полностью уничтожена. Ввиду этого, в настоящее время предприятие не располагает производственными технологиями для изготовления ракетных двигателей указанной конфигурации.
Ну, нельзя отжать в «Южмаше», так нельзя. А вот могла ли Корея Северная прикупить его на черном рынке? При больших допущениях, чем черт не шутит. А два могла бы? Могла бы, возможно, и два прикупить, но уж верно не столько, сколько ракет запустила, шугая всю Трампову рать.
Думается, ясно, что с «Южмаша» ничего утечь не могло, о чем мы разумно объяснились выше. Но вот еще вопрос к американскому эксперту: черт с ними, с движками. Хотя, заметим, РД-250 – один из мощнейших жидкотопливных двигателей в мире. Так вот, движок движком, а к нему еще и топливо потребно, которое на Украине спокон веку не производили. И эта горючка (чтобы всем страшно было!) называется высококипящая кислородно-керосиновая пара.
Еще проблемка: если кто заметил, северные корейцы на радость своему вождю пускали ракеты с подплава, с субмарин значит. А это, господа, совсем другая история, и при всем уважении к технике, произведенной в СССР, РД-250 для этой подводной истории не годится. Тут помощнее механизм используется.
Существует вот еще такое досужее рассуждение, мол, корейцы подсмотрели, как движки на Украине делали, или стырили конспекты (техдокументацию) и, следую идеям чучхе и опираясь на собственные силы, съинженерили свой корейский двигун. СССР же в свое время тоже бумагами с Манхэттенского проекта попользовался вдоволь и небезуспешно.
Мысль хорошая, но следует напомнить, прежде чем мечта об атомной бомбе воплотилась в жизнь, в Советском Союзе, уже тогда вполне индустриальном государстве, были созданы около 10 новых отраслей промышленности и основаны с полдюжины ранее не существовавших научных направлений. Еще раз, речь не о заводах-фабриках, а о целых отраслях производства; не о лабораториях, а о научных школах, институтах и КБ. Это требует время. Поэтому, когда утверждают, что можно спаять межпланетный корабль в гараже, нам за «Южмаш» становится обидно.
Так что, господа ньюйорктаймовцы, не гоже наших братанов славян тролить по-пустому.