Новое — это, как известно, хорошо забытое былое. Вот РВСНщики и решили вспомнить все, что еще недавно их понудили забыть.
Dictum factum (cказано-сделано). Смахнули пыль с чертежей старых БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс), снятых с вооружения в 2005 году, и склепали новый на базе «Ярса». Проверились предварительно: ан нет, Договор СНВ-3 про это вооружение молчит помалкивает. Ну, и айда на космодром в Плесецк проводить бросковые испытания улучшенного комплекса «Баргузин».
Поелику не все читатели есть заядлые ракетчики, разъясним: «бросковые» - это пуск полногабаритной ракеты без боевой части и без запуска маршевого двигателя, при котором МБР выстреливается из транспортно-пускового контейнера с помощью порохового аккумулятора давления на высоту 30 - 40 метров. На таких учениях прототип ракеты уводится в сторону от пускового устройства с помощью специального порохового ускорителя. А еще понятнее: это когда куришь не в затяжку. Т.е. запихиваешь сигарету в рот, поджигаешь спичкой, пускаешь дым, а вреда здоровью - никакого.
Томить больше не будем, сразу оповестим, что «бросковые» увенчались полным успехом к очевидной радости стратегических ракетчиков и к явной печали североамериканских партнеров по ядерным амбарам. Они эти БЖРК (прощенье просим за словечко) ненавидят лютой ненавистью, ведь один «Баргузин» несет шесть межконтинентальных баллистических ракет и приравнивается к ракетному полку.
Представляете? Русские по всей своей необъятной территории запускают в разных направлениях ж/д составы, в которых сидят злые «Баргузины», и поди вылови такой «атомный поезд» в этой забытой богом и теплыми ветрами в стране.
Наш план такой: году эдак в 2020 воссоздать в РВСН группировку на основе ракетных комплексов трех видов базирования: шахтного, подвижного грунтового и железнодорожного, которая в советские годы доказала свою адову эффективность.
Короче: Goodbye, America!